📄 ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ХИДЖРЫ.
Сказал Посланник Аллаха: "Не обьединяйтесь
с многобожниками, и не проживайте среди
них. И кто живет среди них, или соединяется с
ними, то он подобен им" или как пришло в
другом риваяте: "..он не из нас" (хадис хасан,
передали его Тирмизи, Хаким, Табарани,
Бейхакы, и др)
Сказал также Посланник Аллаха: "Я
непричастен к любому муслиму, остающемуся
за спинами многобожников" (Абу Дауд, и др, и
его степень хасан)
Сказал Посланник Аллаха: "Не примет Аллах
от мушрика его дела, после того как он
принял Ислам, пока он не переселится от
мушриков к мусульманам" (Ибн Маджа, 2536,
Ан-Насаи, 2568, и его иснад хасан)
И хадисов с таким смыслом много.
И ученые сказали, исключением из
обязательности хиджры является тот случай,
когда мусульманин может оставаться в земле
многобожников и исповедовать свою религию,
и призывать к ней и обучать ей других.
Однако ученые разьяснили, что исповедывать
свою религию – значит исповедывать ее в
основах в первую очередь, как Таухид, и
затем уже в подробностях, как намаз, пост в
месяц Рамадан, и так далее
Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим Аль-Аш-
Шейх: "И выявление муслимом своей религии
– это не является только одним лишь
деланием намазов, или всех других
ответвлений религии, и сторонение от харама
как например процент, прелюбодеяние, и
другое. И выявление своей религии – это
только открытое исповедание им Таухида, и
открытое отречение от того, на чем находятся
многобожники, из придавания Аллаху
сотоварищей в поклонении, и другом, помимо
этого, из видов куфра и заблуждения" см.
" Фатауа уа расаиль шейх Мухаммад Ибн
Ибрахим", 1-87
Вопрос шейху Хамду Ибн Атику,
рахимахуЛЛах: Каково значение условия
"Исповедание (выявление) религии",
выполнение которого дозволяет находиться в
странах кафиров?
Ответ: " Что же касается вопроса выявления
своей религии, то воистину многие из людей
подумали, что когда они способны
произносить два свидетельства, и молиться 5
молитв, и то, что их не выгоняют из мечетей,
то они выявляют (исповедуют) свою религию,
даже если они наряду с этим находятся среди
многобожников, или в местах сбора
вероотступников. И они заблудились в этом
самым отвратительным заблуждением!
И знай, что воистину, куфр – у него есть
различные виды, и подразделения,
множающиеся с размножением действий,
вызывающих куфр. И предшествовало
упоминание некоторых из них. И каждая
группа, из групп куфра, выделяется каким-то
конкретным видом куфра, и не будет муслим
выявляющим (исповедующим) свою религию,
пока не будет противоречить всем этим
группам в том, что выделяется у них из куфра,
и быть ясным во вражде и непричастности к
ней. И если у кого-то его вид куфра – это
многобожие (ширк), то выявлением своей
религии для муслима будет открытый призыв
к Таухиду, и запрету ширка, и
предостережение от него. И если у кого то
куфр будет заключаться в отрицании
послания Мухаммада, то выявлением религии
для муслима будет – ясное заявление того,
что Мухаммад- Посланник Аллаха, и призыв к
следованию за ним. И если у кого то его куфр
будет – оставление молитвы, то выявлением
религии для муслима будет – совершение
молитвы, и приказ к ней. И тот, чьим куфром
будет дружба с многобожниками, и вхождение
к ним в подчинение – то исповеданием
религии для муслима будет – ясное заявление
о непричастности к нему, и вражде к нему, и к
многобожникам.
И в общем- не будет такой выявляющим свою
религию, кроме как выявит каждому, кто
живет с ним, из всех видов кафиров, свою
непричастность к ним, и выкажет ему свою
вражду к нему, и к той вещи, из-за которой он
стал кафиром, и свою непричастность к ней. И
поэтому сказали многобожники о Посланнике
Аллаха: "Он опорочил нашу религию, назвал
глупостью наши верования, и поругал наших
идолов"
И сказал Аллах: " Скажи: «О люди! Если вы
сомневаетесь в моей религии, то ведь я не
поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь
вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху,
Который упокоит вас, и мне приказано
быть одним из верующих». Искренне обрати
свой лик к религии и не будь одним из
многобожников. Не взывай вместо Аллаха к
тому, что не приносит тебе пользы и не
причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь
таким образом, то окажешься в числе
беззаконников" Юнус, 104-106
И приказал Аллах своему Посланнику, да
благословит его Аллах и приветствует, сказать:
"О, люди..", то есть: если вы сомневаетесь в
религии, на которой я, то ваша религия, на
которой вы – я отрекаюсь от нее, и приказал
мне мой Господь быть из числа верующих,
которые ваши враги, и предостерег меня от
того, чтобы быть из многобожников, которые
являются вашими друзьями.
Сказал Аллах: " Скажи: «О неверующие! Я не
поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы
не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я
не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а
вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.
Вы исповедуете свою религию, а я исповедую
свою!» (Кафирун, 1-6)
И приказал Аллах своему Посланнику сказать
неверным – религия, на которой вы – я
непричастен к ней, и религия, на которая я –
вы непричастны к ней. И цель здесь – явное
произношение им, что они на куфре, и то, что
он непричастен к ним, и к их религии.
И тот, кто следут за Посланником Аллаха – на
нем обязательно сказать это, и не будет он
выявляющим (исповедующим) свою религию,
кроме как с этим. И поэтому так делали
сподвижники Посланника Аллаха, и причиняли
им гонения многобожники, и приказал им
Посланник Аллаха совершить хиджру в
Эфиопию. И если бы дозволено для них
облегчение в этом, и молчание о
многобожниках, то не приказал бы им
Посланник к переселению в далекую страну..
И требуемое здесь: то, что человек не будет
считаться выявляющим свою религию, пока не
отречется от людей куфра, среди которых он
находится, и ясно скажет им, что они кафиры,
и что они враги для него, и если нету этого, то
не будет считаться выявление религии
свершившимся" http://www.alukah.net/
Fatawa_Counsels/0/12115/
Если же мусульманин живет в таком месте,
где не может заявить мушрикам о своей
враждебности к ним, и о ложности того, на чём
они, то хиджра оттуда для него является
ваджибом, и он в опасном положении.
Более того, если такой мусульманин оставил
хиджру, при возможности ее совершить, и
затем был вынужден сказать слова неверия,
согласившись с религиями многобожников, или
признав что они на истине, а единобожники
заблуждаются, и хвалит их, и помогает им из
опасения и страха перед ними, и
подлизываясь к ним, то он по этой причине
становится кафиром.
Сказал шейх Мухаммад Абдуль-Уаххаб о
положениях хиджры:
"Если же он оставил хиджру без оправдания , и
он выявил внешне, что он один из них , и то
что их религия – истина, и то, что религия
Ислам – ложь , и он находится среди них
(неверных) – то он муртад, кафир, даже если
признал религию Ислам сердцем. Так как
предпочтение этой жизни перед следующей не
дает ему сделать хиджру, и он говорит слова
неверия без принуждения, и поэтому он вошел
в слово Аллаха:
"а на тех кто , кто сам раскрыл грудь для
неверия. Им уготованы великие мучения. Это-
потому что они предпочли мирскую жизнь
Последней жизни. Воистину , Аллах не ведет
прямым путем неверующих людей .
(анНахль.106-107) См. Дурар ас-Сания
138\13.
Сказал шейх Сулейман Ибн АбдуЛлах Ибн
Мухаммад Ибн Абдуль Уаххаб:
“Знай, да помилует тебя Аллах, что когда
человек показывает многобожникам согласие с
их религией, опасаясь их, задабривая их и
подлизываясь к ним, чтобы оттолкнуть от
себя их зло, то воистину этот человек такой
же кафир как и они, даже если он ненавидит
их религию, и ненавидит их самих, и любит
Ислам и мусульман. И это когда от него не
исходит ничего, кроме вышеописанного.
Так что же сказать о том, кто был в
свободной от них земле и воззвал к ним, и
вошел в подчинение им, и выказал согласие их
ложной религии. И помогает им в ней
помощью и имуществом и проявляет к ним
дружбу, разрывая узы дружбы с
мусульманами, становится одним из воинов
многобожия и могил после того, как был в
войске искренности и Единобожия.
Ни один мусульманин не сомневается в том,
что такой человек – кафир, из злейших людей
своей враждебностью к Аллаху и его
Посланнику. И не исключен отсюда никто
кроме принужденного. И это тот, кого
захватили многобожники и сказали ему:
"Соверши куфр или сделай такое-то дело,
иначе мы сделаем с тобой так-то и убьем
тебя."
Или схватили его и пытают до тех пор, пока он
не согласится с ними. И разрешено ему
согласие с ними языком, но его сердце при
этом должно оставаться убежденным в
исламе. И собрались ученые на том, что тот,
кто сказал слово куфра в шутку становится
кафиром! Так чтоже сказать относительно
того, кто выявил куфр опасаясь и ради
мирских целей?”. см. Ад-Даляиль, 1
Если же кто-то оставил хиджру без
уважительной причины, а затем его принудили
к совершению неверия (а не то, что он сделал
это из страха, и подлизываясь), то он не
становится по этой причине неверным, однако
на нем – огромный грех за оставление
хиджры, и ввергание себя в это положение, как
разьяснил это шейх Фаузан, см. "Шарху
рисаляти даляиль фи хукм аль муаалят
ахлиль ишрак", 40
Поэтому каждый мусульманин должен
смотреть – если место в земле неверных, в
котором он проживает, условия там позволяют
исповедовать свою религию, то хиджра в
землю, где проживают мусульмане, для него
мустахабб. Если же в том месте нельзя
исповедовать свою религию, то ему
обязательно переселиться, чтобы не попасть
под великие угрозы оставляющему хиджру, и
опасности для его Имана.
А Аллах знает лучше.